Гештальт-подход для детско-родительских отношений
Пролонгированная программа адресована
психологам, социальным работникам, специалистам, работающих с детьми и подростками, а так же всем тем, кто неравнодушен к проблемам развития личности ребенка и заинтересован в адаптации детей к реальной жизни.
Используя гештальт-метод, вы овладеете практическими навыками и методической базой, необходимыми, для оказания психологической помощи родителям и их детям
5 циклов программы предоставляют Вам возможности освоения системного психологического консультирования и исследования закономерности работы с детско-родительскими проблемами.
Основные темы циклов:
-
Детско-родительские проблемы. Консультирование родителей и детей.
-
Родители и дети – способы развития взаимоотношений.
-
«Эти непослушные дети - помощь родителям в установлении контакта с «непослушным» ребенком. Техники работы с рисунком в детской психокоррекции».
-
«Эти непослушные дети: - тревожность, гиперактивность. Способы установления контакта с «особым» ребенком.
-
«Счастливый родитель».
1 цикл - Детско-родительские проблемы. Консультирование родителей и детей.
В программе:
-
Основы психологического консультирования детей и подростков.
-
Особенности формирования психотерапевтических отношений с родителями в работе с детьми. Типичные родительские заказы и работа с ними.
-
Проблемы детей и проблемы родителей: взаимосвязь и взаимодействие.
-
Стили воспитания родителей и их влияние на детей.
А также базовые практические диагностические задания и упражнения:
-
упражнение «как проявляются травмы прошлого ребенка в контакте с психологом»
-
упражнение для родителей «Коллективная мама»
-
проективный рисунок для детей «Барашек в бутылке»
-
тест АСВ, использование его результатов в консультировании родителей.
Наряду с этим будут предложены эффективные практические коррекционные методы и способы работы с ребенком и родителем на консультативном приеме.
2 цикл - Родители и дети – способы развития взаимоотношений.
В программе:
-
техники и методы развития взаимоотношений
-
восприятие чувств ребенка и реагирование на них
-
психопатология детского и подросткового возраста
-
детские возрастные и патологические страхи, психологическая помощь детям по преодолению страхов
А также базовые практические диагностические задания и упражнения:
-
техники «совместное конструирование и рисунок»
-
упражнение «Контуры тела»
-
задания для родителей на выявление базовой эмоции «защитного поведения» ребенка
-
упражнение «Психология манипуляций или психология сотрудничества с детьми»
3 цикл – «Эти непослушные дети - помощь родителям в установлении контакта с «непослушным» ребенком. Техники работы с рисунком в детской психокоррекции».
В программе:
-
«непослушный ребенок» - агрессивность, истерики
-
энурез и энкопрез у детей
-
помощь родителям в установлении контакта с «непослушным» ребенком.
-
техники работы с рисунком в детской психокоррекции».
А также базовые практические психокоррекционные задания и упражнения:
-
упражнения, направленные на преодоление агрессивного поведения у детей и подростков
-
информация и тест для родителей «Манипуляции в семье»
-
проективный рисунок «Плохой, хороший мальчик, Я сам»
4 цикл – «Эти непослушные дети: - тревожность, застенчивость. Способы установления контакта с «особым» ребенком. Конфликты между детьми.
В программе:
-
«непослушный ребенок» - тревожность, застенчивость
-
почему дети воруют
-
ссоры с братьями и сестрами
5 цикл - «Счастливый родитель. Мир детский и мир взрослый»
Режим работы семинара:
2 дня с 10.00 часов до 17.00 часов (с часовым перерывом на обед)
Формы работы: мини-лекции; практические приемы, методы, упражнения, задания для детей и родителей; моделирование детско-родительских терапевтических сессий с разбором, обсуждением и выработкой стратегий работы; анализ случаев из практики.
По окончанию курса выдается удостоверение о повышении квалификации