Логотип ЮРГИ
ЮЖНО-РЕГИОНАЛЬНЫЙ ГЕШТАЛЬТ-ИНСТИТУТ
фото Аралова Марина

О тренере

Марина АРАЛОВА

 

Расскажу вам сокровенную историю про свою детскую мечту.
Речь пойдёт не просто про какую-то мелкую мечту, а МЕЧТУ! Такую, которая на всю жизнь. Так вот, мечта моя была системообразующая такая, хоть и детская. Как стержень, как ствол дуба. И про то она, чтобы помогать людям, быть полезной̆.
И вот сейчас я живу в такой̆ профессии, о которой̆ мечтала! Рассматриваю и ощущаю свою работу, прежде всего, как помогающую – это и этика, и мораль нашей̆ профессии, и методология, и технология, и мотивация, и энергосберегающий ресурс. А уж всё остальное в ней̆ – вторично.

И вот к чему меня привела реализация моей детской мечты.

Теперь я:

 

Директор ЮРГИ, канд.пс.наук, клинический психолог, гештальт-терапевт, супервизор, действительный член EAGT с 2012 г.

 

И здесь я коротко расскажу о своём становлении как психолога-практика.

ОБРАЗОВАНИЕ

РГУ (в наст.время Южный Федеральный Университет), отделение психологии, специальность: психолог, преподаватель, 1984 г.

НИИ общей и педагогической психологии АПП (в наст.время Психологический Институт Российской Академии образования, г.Москва), очная аспирантура, 1990.

В моей жизни, помимо института и аспирантуры, случились не менее важные события, которые во многом предопределили мою профессиональную жизнь как практического психолога, мое становление личности и профессионала в этой сфере. Мне посчастливилось встретить в жизни настоящих Учителей (с большой буквы), Наставников, каждый из которых пришел в мою жизнь очень вовремя и оставил в ней глубокий след. Это и директор сыктывкарского интерната Католиков Александр Александрович, благодаря которому я получила первый опыт практической психологии со всеми ее радостями и проблемами, опыта, который захватил меня навсегда. Он был великим Человеком и новатором, который способствовал развитию каждого, кто соприкасался с ним, независимо от его возраста и социального положения. Встреча с ним была началом моей истории практики, психологической помощи, которая продолжается уже 30 лет.

Ещё скажу о Нифонте Долгополове, чья помощь и советы были просто бесценны в начале моей карьеры гештальт-психолога.

Важный период моей профессиональной жизни - 8 лет работы в детском онкогематологическом центре при ОДБ г.Ростова-на-Дону. Что это для меня за опыт? Это бесценные минуты и часы общения с болеющими и борющимися за жизнь детьми и их отважными родителями. Это укрепление моей жизнестойкости, изменение мировоззрения: понимание, что смерть и её переживание – это существенная часть жизни. Это работа и обучение жизни в слаженном коллективе профессионалов передового детского онкогематологического центра, построение реально действующей команды психосоциальной службы. Это обучение в центральных клиниках Германии по реабилитации детей с жизнугрожающими заболеваниями и их родителей. Это серия исследовательских и концептуальных статей (в соавторстве) по данной тематике в ведущих мировых изданиях, в том числе в центральном международном журнале «Psycho-Oncology», где можно было рефлексировать свой опыт. Это победа в конкурсе и поездка в Австралию в г.Брисбан на всемирный съезд по психоонкологии с докладом...

Кроме моей детской мечты помогать людям, у меня была вторая страсть – стремление понимать человека, изучать, что им движет, как он развивается, как и почему он совершает свой выбор. Этот интерес привел меня в научную и преподавательскую деятельность (и это отдельная история, она останется здесь «за кадром», в фоне). Эти два вида деятельности, две линии реализации, практика и научная деятельность всю жизнь со мной. Их конкуренция и сотрудничество, длительный поиск баланса между ними во многом определили мою карьеру и отражены в моем резюме.

 

ОПЫТ РАБОТЫ

1989-1991 – психолог школы-интерната №1 им. А.А.Католикова, г.Сыктывкар

1984-1991 - преподаватель каф.психологии Сыктывкарского госуниверситета

1991-2019 – преподаватель, с 1996г. - доцент каф. психофизиологии и клинической психологии Южного Федерального университета (ранее РГУ)

1991-1992 – психолог школы № 17г.Ростова-на-Дону

1992-1994 – психолог школы № 5г.Ростова-на-Дону

1994-1996 – психолог высшей категории, Городской Центр психологической службы при ГУО г.Ростова-на-Дону

1996-1997 - психолог Больницы скорой медицинской помощи-2 г.Ростова-на-Дону

1997-2004 – психотерапевт Областной детской больницы, организатор и внештатный руководитель первой в России психосоциальной службы детского Онкогематологического центра

1997 – 2000 – стажировка по психологической реабилитации детей с онкопатологией и их семей в ведущих клиниках Германии

2004-2011 гг. - коуч, проведение в компаниях Южного региона России тренингов продаж, тренингов разрешения конфликтов и командообразования и др. бизнес-тренингов и тренингов развития организаций.

1997 – 2016 – тренер образовательных программ по гештальту 2 ступени МИГиПа

2002 - наст.время – директор, тренер образовательных программ 1 (до 2016) и 2 ступени по гештальт-терапии ЮРГИ (ранее ЮРГЦ), преподаватель спецкурсов «Тренинг тренеров», «Работа с телом в гештальт-подходе», супервизорских групп, ведущий тренер выездных интенсивов ЮРГИ

Мне очень нравится, что моя профессия со мной на всю жизнь, в ней неограниченный потенциал роста и развития. Меня очень радует, что всегда есть чему учиться и в какую сторону двигаться.

 

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

 

  • ЮФУ, профессиональная переподготовка в сфере менеджмента, 2007.
  • Институт психологии, управления и бизнеса ЮФУ, профессиональная переподготовка по программе «Клиническая (медицинская) психология», 2011.
  • Институт групповой и семейной психотерапии. Программа «Гештальттерапия» (1-2 ступень) (1993-1996).
  • Программа третьей ступени Гештальт Ассоциации тренеров Лос-Анджелеса (1998-2000), сертифицированный гештальт-терапевт (сертифицирована в первой десятке гештальт-терапевтов России лично Бобом Резник) (GATLA).
  • IFGT (Французский Институт Гештальт-терапии), диплом супервизора, 2011.
  • IFGT (Французский Институт Гештальт-терапии), постдипломная программа подготовки гештальт-терапевта, 2013-2018.

А также тренинги, курсы и семинары по темам:

  • Курс «Семейная психотерапия: теория и практика по Мюррею Боуэну» (Катарина Бейкер,1990)
  • Симпозиум «Гештальт-терапия, интегративная психотерапия и организационное консультирование, Институт Фрица Перлза (Гамбург), 1994
  • Курс «Краткосрочная гештальт-терапия» (GATLA), Тодд Бэрли, 2003.
  • Курс «Психотерапия психической травмы», (Международный соматический институт, 2005)
  • Профессиональная психотерапевтическая лига РФ, курс «Разработка и проведение тематических тренингов», 2002-2003
  • Семинар «Разработка и проведение тренингов управленческих навыков», 2006 (СЭТ)
  • GITA,Тренинг «Программа развития навыков консультанта-терапевта по работе со стыдом», 2013.
  • Исследовательский комитет при EAGT. Семинар «Исследования в гештальт-терапии», 2014.
  • Курс «Сексуальность и гештальт-подход», Сильвия Шох, 2017-2018

и многие другие

Помимо радости обучения, я получаю огромное удовольствие, делясь своими знаниями через преподавание, написание статей и научные публикации

ПУБЛИКАЦИИ

85 публикаций, в том числе в журналах, индексируемых РИНЦ, GOOGLESCHOLAR, SCOPUS И WEBofSCIENCE, из них 15 в международных изданиях.

Публикации по темам, посвящённым гештальт-терапии:

  1. Возможности гештальт подхода в работе с неуспевающими младшими школьниками\\ Психологическая служба в образовании: теория и практика. Ростов-на-Дону, 1995.
  2. Из опыта работы со школьниками, имеющими низкую мотивацию учения, в контексте гештальт терапии\\ Материалы 1-й международной научно-практической конференции "Гештальт подход в образовании". Москва, 1996.
  3. О работе с младшими школьниками, имеющими трудности в учебе, с точки зрения гештальт подхода\\ Журнал "Поиск", Вып. 3. УВК "Измайлово", Москва, 1996.
  4. Применение гештальт терапии в разрешении "типичных" возрастных проблем подростков\\ Сб. Гештальт и психодрама в работе с детьми и родителями. МГиП, Москва, 1997.
  5. Методы гештальт терапии в работе с детьми\\ Методы психологии. Ежегодник Всероссийского психологического общества. Том 3, Вып. 1. Ростов-на-Дону, 1997.
  6. Коррекция личностного развития в подростковом возрасте: опыт интеграции в гештальт терапевтической работе\\ Практическая психодиагностика и психологическое консультирование. Ростов-на-Дону, Южно-Российский гуманитарный институт, 1998.
  7. Роль и место гештальт-терапии детей с онкопатологией в структуре психосоциальной службы детского онкоцентра//Теория и практика гештальт-терапии на пороге XXI века. Изд-во РГУ. Ростов-на-Дону. 2001.
  8. Аралова М.П. Концепция характера в теории и практике гештальт-терапии. // Северо-Кавказский психологический вестник. - 2008. - N 7/1.
  9. Интегративный потенциал гештальт-терапии // интегративная психотерапия сегодня. Ереван, 2010. С.61-67. (в соавторстве с Мстибовским И.А.) (авт. вклад - 0, 3 п.л.)
  10. Сочетание гештальт-терапии и холотропного дыхания в стуктуре единого психотерепевтического сопровождения // Интегративная психотерапия. Ереван, 2010. С.115-122. (в соавторстве с Емельяненко В.В.) (авт. вклад - 0, 4 п.л.)
  11. Chapter Eighteen. Teaching and Conducting Gestalt Research in Russia in the book Handbook for Theory, Research, and Practice in Gestalt Therapy (2nd Edition) Edited by Philip Brownell - Newcastle upon Tyne, UK: Cambridge Scholars Publishing, 2019, pp.408-431 (co-authored with Ilia Mstibovskyi)

 

Что я получаю от такой жизни в помогающей профессии? То, что постоянно нахожусь в процессе балансирования, усиления своей устойчивости и целостности. В постоянном непрекращающемся процессе... И так я принимаю вызовы жизни, становлюсь сильнее.

В самом начале пути я заметила, что гештальт побуждает меня к изменениям. Открывает мне жизнь с новой стороны. Что рука об руку с другими людьми, близкими по духу, быстрее и веселее двигаться по этому пути. И это связь укрепила и углубила мой интерес к Гештальт-терапии.


Ещё я получаю удовольствие! Эстетическое. Что может быть прекраснее, красивее, чем присутствовать, когда наступает рассвет, распускается цветок. Или строится дом, выращивается сад... РАСТЁТ ЧЕЛОВЕК ...

В такие моменты я испытываю... не знаю, как и передать... такой трепет ... как волшебство какое-то... Люди высвечиваются КРАСИВОЙ СТОРОНОЙ (и не только ею, конечно, и тёмные присутствуют). Важно всё время быть с ней (С КРАСОТОЙ ЭТОЙ) на связи. 

Подводя промежуточные итоги своей жизни в профессии, я попробую сформулировать, за что я испытываю гордость на данном этапе жизни:

У меня хорошие корни. Я горжусь своим родом, который транслировал мне уважительное, позитивное отношение к людям, веру в человека и значимость хорошего образования. Я горжусь своими учителями и тем, что всегда училась у лучших и не останавливаюсь в развитии

Я горжусь, что мне удалось принять у моих Учителей своего рода эстафетную палочку в развитии и передать ее ученикам ЮРГИ, которые успешно работают с клиентами в разных сферах психологической и иной практики. Я горжусь результатами своей работы, тем, что участники моей программы по телесной терапии из года в год улучшают своё психологическое и физическое самочувствие.

Я горжусь тем, что мне (совместно с Мариной Мясниковой) удалось создать слаженную живую команду, в которой царит атмосфера сотрудничества и добра и высокие ценности в работе с клиентами.

 

Мне повезло со всеми моими клиентами, с коллегами и с коллективами, где я работала и сейчас работаю (все были замечательные), с учителями – они были лучшие из лучших в своей сфере.

Тренинги

Статьи этого тренера

Записаться на обучение к данному тренеру

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением.